Исторические заметки

Исторические заметки

КРАСНОЯРСКОЕ МЕСТОРАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

Очень заметно, что в разных городах и Сибири, и всего мира культурная и умственная жизнь идут с очень разной силой. Во всех землях существуют города, в которых происходит активное развитие культуры – выражаясь по-ученому, культурогенез. В этих городах складывается местный по происхождению культуроносный, культуротворческий слой.

Красноярск – это город, в котором все время рождались какие-то новые идеи, собирались группы энтузиастов, писались картины, возводились здания.

Красноярск постоянно становится родиной людей, которые, реализуются далеко за его пределами, и играют роль в масштабах всей России – а порой и всего Мира. Приводить примеры можно долго.

Последнее изменение Суббота, 16 декабря 2017 20:22

История Аэропорта "Красноярск-Северный"

Красноярский аэропорт (в будущем «Красноярск-Северный») появился в 1942 году и играл важную роль в перегоне американских бомбардировщиков и истребителей с Аляски по северному пути на фронт.

 

Последнее изменение Понедельник, 15 ноября 2021 00:23

История авиации в Красноярске

Первый летательный аппарат появился в воздухе над Красноярском в 1907 году.

Это был воздушный шар, на котором известный русский воздухоплаватель Орлов поднялся над Енисеем, чтобы рассказать сибирякам, как выглядит с высоты птичьего полёта город и его окрестности.

Первый самолёт в Красноярске появился в начале империалистической войны 1914 года. Демонстрация самолета была устроена с целью привлечения средств населения на создание воздушного флота. 

 

Последнее изменение Суббота, 11 апреля 2015 19:15

Переселенцы и каторжники

До учреждения Сибирской губернии (1708 год) общее управление краем находилось в руках Сибирского приказа находившегося в Москве, а ближайшее управление - в руках тобольских воевод.

Для закрепления власти строились в разных местах остроги и крепости. Однако московское правительство хорошо понимало, что одними казачьими наездами невозможно удержать в своей власти такую огромную территорию, как Сибирь, поэтому «сквозь пальцы» смотрело на массовое переселение из европейской России.

Последнее изменение Вторник, 27 октября 2015 00:10

Исторический календарь Красноярска

Здесь Вы можете посмотреть Красноярский календарь, составленный Ансимовой Инной Михайловной, кандидатом наук, преподавателем высшей школы, и, оформленный фотографом Труфановым Виктором Кирилловичем, который расскажет об отдельных страничках истории Красноярска, начиная с XVII века и до 2014 года.

 

Последнее изменение Вторник, 12 сентября 2017 22:50

Детская железная дорога в Красноярске


Красноярская детская железная дорога – первая построенная в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав.

Последнее изменение Пятница, 16 апреля 2021 13:03

Цесаревич Николай Александрович в Красноярске

Предлагаем Вашему вниманию главу из книги Игоря Владимировича Шеина «Сибирский парадный стол, XIX - начало XX в.», о пребывании цесаревича Николая Александровича в Красноярске и торжественном обеде в честь будущего царя.

В этой замечательной книге подробно рассматриваются меню парадных обедов Красноярска. Описан строй стола, приведены рецептуры блюд, разобраны истоки парадности и событийность конкретного момента. Все это погружает в атмосферу того времени. Книга возвращает в обиход те блюда, которые в течение почти сотни лет были утеряны. Вместе с рецептами она возвращает аромат и вкус того времени, давая нам возможность почувствовать причастность к истории того места, где мы живем.

Последнее изменение Вторник, 10 января 2017 13:26

Московско-Сибирский тракт

Из-за отсутствия сухопутных дорог сообщение западной части России с Сибирью длительное время осуществлялось по воде, что не всегда было удобно. Поэтому решение о строительстве тракта, соединяющего Москву с Сибирью и далее, стало важным решением того времени для развития регионов.

 

Последнее изменение Вторник, 27 октября 2015 00:11

Транссибирская магистраль

Великую Сибирскую железнодорожную магистраль по окончании её сооружения называли восьмым чудом света. И это не преувеличение. Самая длинная в мире железная дорога дала мощный толчок экономическому и социальному развитию Сибири. В период 1893-1911 годов население здесь увеличилось на три миллиона и достигло 9,4 миллиона человек.

Последнее изменение Суббота, 21 ноября 2015 19:50

Енисейская губерния глазами новозеландца

Житель Новой Зеландии Джеймс Кэмпбелл посетил Красноярск в начале 90-х годов XIX века. Своими впечатлениями о городе он поделился на страницах газеты The Bush Advocate. 

 

Последнее изменение Пятница, 26 августа 2016 16:29

Из истории транспорта в Красноярске

Какова же была радость и гордость красноярцев, когда на улицах города стали появляться первые транспортные средства: гужевой, велосипедный, первые автомобили, пароходы, летательные аппараты! Жизнь приобретала новые краски. В авторской статье, размещённой далее, Вы узнаете достоверные подробности и забавные факты об этой странице истории Красноярска. 

 

Последнее изменение Суббота, 19 ноября 2016 17:11

Красноярск: “Преступная история”

Просматривая уголовную хронику Красноярска конца XIX – начала XX вв., постепенно перестаешь роптать на нынешний уровень  преступности. Оказывается, нашим прадедам приходилось не легче – ведь Красноярск был одним из центров ссылки...

 

Последнее изменение Суббота, 26 ноября 2016 21:58

Удивительная и немного печальная история перевоза через Енисей у Красноярска

 

Енисей...

Широкая, мощная река с крутыми, лесистыми берегами. На одном берегу — молодой город Красноярск, основанный в 1628 году в месте «угожем» воеводой Андреем Дубенским. На другом — богатые рыбой, зверем угодья, дорога на Восток в богатый Китай, Индию.

Как же преодолевали эту преграду купеческие караваны, арестантские партии, воинские подразделения, почта, да и все те, кого звали и ждали далее, за рекой Енисей?

Вот краткая история перевоза через реку Енисей, которую я предлагаю для тех, кого интересует история нашего города, и всего того, что с ним связано.

Последнее изменение Среда, 15 июня 2016 23:13

Красноярск не готов к зиме!

Верьте или нет, но этот вопль отчаяния раздался еще в конце XIX века… В 1896 г. городские власти настолько усложнили процедуру получения прав на вырубку, что мужики плюнули и вообще не стали ездить в лес. В итоге, в самый канун холодов Красноярск остался без дров…

Последнее изменение Среда, 28 декабря 2016 18:14

История района Пашенного, часть 1

Высотная застройка жилого района Пашенного является одним из приоритетных направлений генерального плана развития Красноярска до 2033 года. Согласно этому документу, район предназначен для жилищного строительства повышенной этажности со сносом ветхих строений, остатков промышленных производств, многочисленных складских помещений, архаичных гаражных блоков.

Проект реализуется, но пока здесь ещё остались уголки старой деревянной застройки, готовые поведать правду об истории Пашенного...

 

Последнее изменение Пятница, 29 января 2021 10:37

Полузабытая Алексеевская слобода, Часть 1

Предлагаем Вашему вниманию очерк градостроительной эволюции и перспективах бывшего железнодорожного посёлка Алекссевского – на современном нам участке в границах от ж/д линии до улицы Красномосковской (с востока на запад) и от улицы Новосибирской до проспекта Свободного (с юга на север).

Сто лет назад Алексеевская слобода – это территория от ж/д магистрали до улицы Степной (ныне – ул. Красномосковская) и от улицы Косогорной (ул. Новосибирская) – до проспекта Свободного.

Ныне крайне редко можно услышать или прочесть это название старой красноярской слободы при описании городских территорий.

Последнее изменение Суббота, 28 июля 2018 21:22

Полузабытая Алексеевская слобода, Часть 2

Предлагаем вниманию продолжение очерка градостроительной эволюции и перспективах бывшего железнодорожного посёлка Алекссевского – на современном нам участке в границах от ж/д линии до улицы Красномосковской (с востока на запад) и от улицы Новосибирской до проспекта Свободного (с юга на север).

Последнее изменение Воскресенье, 31 января 2021 17:40

Об увековечивании памяти Телегина А.В.


И то правда, славен город, где есть достижения инженерной мысли – сооружения, различная техника, где рационально организованы транспортные потоки. Наиболее выгоден России и наиболее безопасен водный транспорт, который, позволяет существенно сокращать затраты на строительство дорог и коммуникаций, разгружать автомагистрали. Это понимали наши пращуры. Транспортный комплекс России исстари развивался вдоль водных артерий. Одной из наиболее крупных по праву считается река Енисей.

Последнее изменение Воскресенье, 22 марта 2020 23:58